Листик мяты. Здесь варианта только два:
1) профильное (педагогический, филологический, иняз) и
2) любое другое. Оба варианта имеют, на мой взгляд, свои особенности. Первый горчит обилием готовых установок «как надо учить», поэтому не всегда даёт возможность легко попробовать что-то новое (см. перчик Чили выше). Чтобы только усомниться в верности заученных догм, нужна большая внутренняя смелость. Больше её может понадобиться только для того, чтобы попробовать ещё чему-то поучиться. По моим наблюдениям, эта смелость есть сейчас у тех, кто получил свой красный диплом год-два назад. Они легко говорят о том, что в университете было много теории, но в итоге ни малейшего представления, с чего начать урок. А преподавать хочется, интересно, не скучно, с любовью и удовольствием для себя и учеников. Поэтому готовы учиться, пробовать, сравнивать, выбирать новое. И получается!
Второй вариант подкармливает ненасытный комплекс неполноценности: «У меня не профильное образование, я никогда не смогу знать, как надо учить, поэтому, скорее всего, сделаю всё не так». Такие преподаватели жадно учатся, ищут информацию, доказывая себе, что делают максимум из возможного, чтобы компенсировать «пробел» в дипломе. В итоге они часто знают и умеют намного больше тех, кто отучился на профильном, но... всё равно чувствуют себя не достаточно компетентными без «бумажки». Это не проблема. Это надуманная сложность. Опять же нужна смелость, о которой когда-то нам рассказывала
Елизавета Данилова в рубрике «Учитель Мира».
Отличный практический пример, того, что желание может изменить жизнь к лучшему — проект «Учитель для России». Программа привлекает профессионалов из разных сфер и выпускников ведущих вузов к преподаванию в российских школах, работающих в сложном социальном контексте. Цель программы — дать равные образовательные возможности каждому ребенку вне зависимости от того, родился он в Москве или в селе Пановы Кусты Тамбовской области. Для участия в программе педагогическое образование не требуется, важно лишь отличное знание предмета.