с 2012 года
Блог Вдохновите!
Жизнь. Работа. Любовь. Мир. Сегодня. Честно. О нас. Иностранный язык с удовольствием.
 
РКИ-блог, где живёт вдохновение: про фактуру

Задания для группы B2 РКИ


Из письма: 

Здравствуйте, Елена! Меня зовут Марина. Читаю Вас 2 года, очень Вам благодарна за Вашу позицию и идеи. У меня есть вопрос : так вышло, что в моей группе 4 пары подряд, слава богу, не каждый день, но до конца учебного года ничего не поменяется. Группа примерно в2, мы занимаемся месяц , и часа через 4 мы все начинаем умирать. Я читала Ваши советы об этом и разумеется стараюсь все чередовать, играть и развлекаться, но дело в том, что некоторые студенты не выдерживают вообще никак и просто перестают делать все. И я их отлично понимаю) вопрос такой: как разрешить им тупить, но
на моих условиях? Скажем, сейчас они ничего не делают, но вытаскивают наугад небольшое письменное задание, которое они дополнительно сделают дома? Еще я думала просить часть студентов приходить позже на полчаса, а с остальными прорабатывать индивидуальные проблемы в это время. И еще вопрос : они в основном свободно болтают, но не всегда чисто. Может быть, выделить часть урока под короткие рассказы с минимальной подготовкой, где я буду отмечать все их ошибки? Или не стоит?


Здравствуйте! Очень приятно познакомиться) Спасибо вам большое за ваше внимание и доверие! И за отличный вопрос) Прежде, чем предложить несколько вариантов, позвольте я задам вам вопросы, чтобы прояснить ситуацию? 1) вы занимаетесь в России? То, есть вне уроков ребят окружает та же «иноязычная» (русскоговорящая) действительность? 2) встают ли со своих мест ребята во время уроков? Есть ли место физической активности? 3) не думали ли вы о небольшой театральной постановке с ними? Записи видео-блога? Какой-то большой общей «весёлой» активности, которой отводится какая-то часть каждого урока, чтобы к концу курса сделать, например, фильм?


На задания домой надежды мало, так как они уже переели на уроке, и «домашка» вряд ли будет чем-то желанным.

Разделяя их на две группы, нужно быть аккуратнее с их самооценкой. Чтобы одни не почувствовали себя отстающими... Спросите после урока: «Ребята, что непонятно, расскажите мне, в чём сложности?». Это должен быть разговор по душам. Кто-то расскажет о наболевшем) Тех, кто ничего не скажет, попросите в следующий раз прийти чуть позже. Пусть это будет бонус отличникам, а не фокус на проблемах отстающих. Это важно.


Другой момент: вы на месте ученика хотели бы, чтобы учитель отмечал ваши ошибки? Так себе удовольствие, правда? 


Можно поставить приложение диктофон, раздать роли с конфликтом и взять у каждого героя интервью. После окончания игры (можно в следующий раз) прослушать эти интервью и всем вместе исправить ошибки на слух. Это и эффективно, и не обидно. Попробуйте! Как у вас вообще с ролевыми играми на уроках? Не диалоги по ролям, а именно сценарии? 😊



Из письма: 


Спасибо за ответ, Елена! В ролевые игры со сценарием я как-то вообще не играла, попробую. Мы да, в России, они причем еще и в общежитии живут. Я никак не могу придумать, как бы играть активно, а не только в настолки и кидать мячик сидя. Как-активные игры с мячиком напоминают мне начальную школу, и мне неловко это предлагать, потому что мне самой на их месте не понравилось бы...



Ролевые игры — это замечательно! Заранее подготовьте роли и сценарий с конфликтом (когда кинозвезда ждёт свой заказ в ресторане, на кухне которого вдруг отключили свет, и шеф повар на грани нервного срыва, а официанту тем временем нужно развлечь именитого гостя, при том, что он не видел ни одного фильма с участием этой звезды). В сценарии может быть множество ролей и сцен (надписи на листочках или картинки могут обозначать места действия). Для этого нужно:


1. Продумать сценарий и роли каждого героя

2. Написать историю каждого героя на отдельном листочке и каждого в отдельности с ней познакомить, разъяснив непонятные моменты

3. Продумать и показать локации игры (в нашем примере, в зале ресторана, на кухне, в телестудии)

4. Начать игру (предварительно пометив карточку того, кто начнёт)

5. Предоставить ученикам максимум свободы для интересной жизни сюжета)

6. Запомнить встретившиеся сложности и ошибки, чтобы отработать их в будущем

7. Сделать несколько фото в процессе, чтобы потом создать альбом игр группы


Ещё немного о ролевых играх на уроках в этой статье.

Я обожаю подвижные игры: все из-за столов! Мяч — прекрасно, но могут быть и другие предметы. Шляпа для сбора слов, для того, чтобы ловить предметы (мягкие игрушки, например), стикеры, наклеиваемые на спину соседа, чтобы отгадывать слова. Можно также разыгрывать мини-сценки, диалоги в разных местах, например, на кассе супермаркета, но не сидя, а на сцене. Ученики должны действовать!! Это самое главное!! 


Покажите им, как весело можно проводить время, а русский язык для этого — только фон, а не основная цель. Смещение этого акцента всегда даёт замечательный результат! Попробуйте 😊