Из путешествия к морю. Ночь. Звёзды. Маленький бар на берегу. Весёлая музыка заглушает плеск волн, да и мы из-за неё вынуждены кричать вместо спокойного разговора за рюмкой белёсой узы. Мои новые знакомые - Симона и Тереза - совсем разные внешне, одна лет 40, хохотушка, с копной вьющихся волос как у Сальмы Хайек, а вторая едва ли ни в два раза старше, её лицо покрыто морщинками, короткие седые волосы, по несколько серёжек в каждом ухе и невероятно сияющие глаза.
Т: - Мы работаем вместе и давно дружим...
Я: - А где вы работаете?
Т: - В школе. Мы преподаём английский.
Я: - Частная школа или государственная?
Т: - Государственная, у нас средние классы. Ой, девочки, песня супер, я пойду потанцую!
С: - Она недавно пошла на курсы по стрип-пластике и у неё так здорово получается!! Идём смотреть!
И пока мы шли, я мысленно перебирала знакомых учителей, пытаясь кого-то из них представить на танцплощадке (представить шест фантазия мне не позволяла).
Чем больше я общаюсь с самыми разными учителями, тем чётче вижу один и тот же механизм, спрятанный внутри каждого. Все колёсики и шестерёнки крутятся в строго выверенном темпе, по давно сработанному плану, и отвечают за конкретный набор свойств человека.
Иногда кажется, что целенаправленно в педагогический идут учиться самые неуверенные в себе люди: профессия укрывает их от жизненных планов при помощи расписания, от соблазна выбора одежды — школьная форма и общий стиль, от бесконечного потока информации — выбранный предмет, от ощущения неловкости в окружении незнакомых людей — роль преподавателя — центра и повелителя класса.
Танцы? Хаотичные (без плана) движения под музыку неизвестного направления (и весьма низкого качества)? На барной стойке (чтобы все видели и оценивали МЕНЯ)? Нет-нет, никогда.
А я приглашаю!