Пятница. Вечеринка в большой дружеской компании. Разговор двух знакомых:
- А ты знаешь вон ту девушку?
- Да, это Катя.
- А она кто вообще? Чем занимается?
- Она... Репетитор, английский, кажется, преподаёт.
- А... Ну понятно...
Как вы думаете, ЧТО понял для себя молодой человек? Как мне кажется (прошу, поспорьте со мной в комментариях), что он вполне мог представить Катю Пушкарёву из "Не родись красивой", например. Помните такую?
Не хочу тратить время на развенчание мифов, мне интересно понять, почему они сложились и стойко держатся до сих пор. Почему так думают о нас люди со стороны, а иногда даже и мы о сами о себе и своей работе?
*** *** ***
Пока я дописывала "до сих пор", мимо проходил муж с парой невинных вопросов: "А ты скоро планируешь закончить? Во сколько ужинать будет удобнее?". Собственно, поэтому запись выходит сегодня, а не вчера. Меня так задел вопрос про время, что ужин едва не попал под сомнение. Как можно было спросить ТАКОЕ? Я ведь не картошку копаю со средней скоростью!!! Я размышляю, анализирую и записываю свои рассуждения, и график их контакта со мной абсолютно не нормирован! Откуда я знаю, когда именно поставлю финальную точку?
Так я поняла, что сама "сапожник без сапог": моё самое ближайшее окружение никак не знакомо с моей работой. Да, фактически им известно, что я веду блог, регулярно готовлю публикации и занятия, провожу их, возвращаюсь домой, и снова по кругу.
А кто из ваших близких и знакомых реально знает, что такое "подготовить урок"? Что это:
1. постановка цели
2. поиск идеи
3. план пунктов из 10
4. задания на отработку различных навыков
5. разрезанные бумажки и цветные клейкие листочки
6. аудио/видео
7. дополнительные материалы
8. и ещё долгие размышления после, всё ли было правильно сегодня и чем продолжить тему в следующий раз.
Мой опыт показал, что слова "я готовлюсь к уроку" имеют эффект примерно равный "дай мне минут 15, и я буду свободна". Жизнь жены-преподавателя легка, она порхает с ветки на ветку, и если, например, родит ребёнка, то без особых проблем сможет продолжать работать и заботиться о доме и семье. Ведь преподавать язык (не важно, какой) - это такая работа "между делом": готовиться можно дома, учеников принимать дома, вообще это такое домашнее лекарство от скуки. Так видит нас ближайшее окружение, изнутри, так сказать.
А что снаружи? В чудесном месте, где я провожу занятия, соседние зоны часто заняты преподавателями разных иностранных языков. Английский, немецкий, испанский, турецкий... У кого-то индивидуальные занятия, у других - небольшие группы. Тонкие стены и слух позволяют мне заметить, что основной вид работы на уроке - чтение/перевод. В основном того, что дано в учебнике. Из разряда "Mr. Jones is a hunter". На подготовку такого занятия, действительно, нужен минимум времени, никаких особенных затрат, но и результаты соответствующие (ожиданиям каждого).
Рассказывать о своей работе с большей гордостью и всегда стремиться к лучшему.
Эти два пункта я записала в ежедневник как важные мысли начала недели.