Учитывая мою проверенную годами любовь к работе без учебника, можно с уверенностью сказать, что корешки книжных переплётов и пронумерованные страницы со столбиками слов под именем известного автора — абсолютно ничего не гарантируют (хотя, не спорю, сильно облегчают жизнь преподавателю).
Из заметок последнего времени:
И что же? Какие варианты?
Одна моя идея с салфеткой. 22 слова из ничего. Взгляните:
Такой способ подачи лексики особенно мне нравится тем, что не ограничивается частями речи (как часто бывает в учебниках), а диктуется необходимостью использования слов в реальной жизни. Понятно, что на видео процесс презентации, продвижение идёт в виде обыгрывания новых слов в словосочетаниях (мокрая кошка), затем в подстановке нужных слов в мини-истории, заготовленные заранее (кто-то разлил не столе чай. Теперь он ______).
Естественно, со словом "треугольный" можно не настаивать: оно, скорее, для "можно знать", чем "лучше запомнить".
Практика - попытка составить рассказик, используя максимум слов (если уровень позволит), но именно этот набор слов у меня был для начального, поэтому отметём падежи (кроме винительного). Поэтому наша практика была в описании фото из ленты Instagram. Там живут отличные ребята! Кто-нибудь там обязательно мокрый и чистый, плачет от счастья и рад, что у него плоский живот и зелёный горошек в тарелке :)
Такой формат презентации великолепно подходит для скайп-занятий, так как найти салфетку можно в каждом доме (или попросить найти заранее), и совершать действия для иллюстрации слов можно вместе (мять, бросать, мочить, рвать, брать), приглашая ученика не наблюдать за спектаклем, а участвовать в нём.
P.S. Видео снято после урока 4 года назад, время проверить было много раз. Работает :) А какие приёмы любите использовать вы?