Учитывая мою проверенную годами любовь к работе без учебника, можно с уверенностью сказать, что корешки книжных переплётов и пронумерованные страницы со столбиками слов под именем известного автора — абсолютно ничего не гарантируют (хотя, не спорю, сильно облегчают жизнь преподавателю).
Из заметок последнего времени:
- люди сейчас гораздо выше ценят персонифицированный подход, чем, скажем, 10 лет назад
- мы с особой благосклонностью воспринимаем то, что hand-made с признаками DIY, original и 100% natural
- мы ищем подтверждения этих параметров везде: от стакана молока до урока иностранного языка
- мы не готовы тратить ни минуты времени зря
- учитывая обилие предложений уроков, например, на italki, проще найти другого преподавателя, чем подстраиваться под первого найденного (что, на мой взгляд, хорошо, так как подстёгивает профессиональное развитие. Те, кто вели занятия по одной книге все прошлые 10 лет, сейчас начинают чаще смотреть по сторонам, видя, как трудолюбивые новички обходят их на поворотах).
- урок по дороге домой, на пляже, у бассейна, на террасе — это нормально. Ни стола, ни стула, ни тетради, ни настольного компьютера. Всё в смартфоне или планшете с любой интенсивностью передвижений. Преподавателя выручает смекалка и полезные приложения. Мир уже не будет другим, если нам всем не отключат электричество.
- запоминается то, в чём участвуешь, а не то, за чем наблюдаешь (мировой тренд: иммерсивные и инклюзивные постановки)
И что же? Какие варианты?
Одна моя идея с салфеткой. 22 слова из ничего. Взгляните:
Такой способ подачи лексики особенно мне нравится тем, что не ограничивается частями речи (как часто бывает в учебниках), а диктуется необходимостью использования слов в реальной жизни. Понятно, что на видео процесс презентации, продвижение идёт в виде обыгрывания новых слов в словосочетаниях (мокрая кошка), затем в подстановке нужных слов в мини-истории, заготовленные заранее (кто-то разлил не столе чай. Теперь он ______).
Естественно, со словом "треугольный" можно не настаивать: оно, скорее, для "можно знать", чем "лучше запомнить".
Практика - попытка составить рассказик, используя максимум слов (если уровень позволит), но именно этот набор слов у меня был для начального, поэтому отметём падежи (кроме винительного). Поэтому наша практика была в описании фото из ленты Instagram. Там живут отличные ребята! Кто-нибудь там обязательно мокрый и чистый, плачет от счастья и рад, что у него плоский живот и зелёный горошек в тарелке :)
Такой формат презентации великолепно подходит для скайп-занятий, так как найти салфетку можно в каждом доме (или попросить найти заранее), и совершать действия для иллюстрации слов можно вместе (мять, бросать, мочить, рвать, брать), приглашая ученика не наблюдать за спектаклем, а участвовать в нём.
P.S. Видео снято после урока 4 года назад, время проверить было много раз. Работает :) А какие приёмы любите использовать вы?