После курса в School of Education сознание моё расширилось, изменившись как губка до впитывания и после. Третий день я рисую лучший в мире алфавит, а думаю почему-то об ответственности.
Сейчас модно говорить о гуманистической педагогике (хотя зародилось течение ещё в 50-х), некоторые школы и центры ДО делятся опытом успешной жизни и творчества по заветам западных основателей подхода. Личность как центр учебного процесса в пространстве, безопасном эмоционально и физически - если кратко.
На протяжении всего курса мы не выходили из этой неги, как будто обёрнутые в три слоя добра. Вечером последнего дня меня едва не сшиб с ног мужчина, выбежавший из дверей вагона метро со словами: "Г***юк, ***!" в адрес другого пассажира, не пропустившего его к выходу вовремя.
Три слоя добра прорвались мгновенно, оставив тонкие острые кромки на местах разрыва. О них поранилась моя тонкая душевая организация, которая ещё 7 минут назад наслаждалась мягкостью процесса обучения в формате: "Елена, комфортно ли тебе будет ответить на следующий вопрос?".
ВОПРОС: как решить, насколько применимы методы гуманистической педагогики для нашей действительности?
Если абстрагироваться от ответственности за то, что происходит с человеком за пределами класса, где правят принципы, процесс обучения становится, на мой взгляд, довольно эгоистичным: я-учитель приглашаю тебя в чудесный безопасный мир, я создал его для тебя с любовью и заботой….
И для сегодняшнего мира хочется добавить: "... только ты пока в метро не заходи".