Здравствуйте, Елена!
В форме для вопросов сразу задам вопрос :)
Мы с группой подкатились вплотную к изучению глаголов движения.
Мы идем по учебнику "Руслан" (Это тот самый учебник, где солдаты пьют водку с трактористами). Порядок изучения тем такой:
1) глаголы идти, ехать, ходить, ездить
2) приставки (в,от, пере и т.д.)
3) другие глаголы движения.
С первым пунктом мы вроде справились, потренировались, запомнили, а во втором пункте я сделала роковую ошибку: мне не хватало упражнений в учебнике на понимание разных приставок, и я взяла другое пособие, выбрала примеры только и изученными глаголами и дала в качестве домашнего задания. Целью моей было показать в каких
ситуациях мы можем использовать приставки (грубо говоря, чтобы примелькалось).
На следующее занятие ученики пришли с вопросами. Самое интересное, что слабенькие справились гораздо лучше, чем сильные. Они тренировали приставки, и не задавали вопросов про законченность и незаконченность действия. При проверке оказалось, что в каждом вопросе могло быть много правильных ответов, в зависимости от того, как
каждый интерпретировал ситуацию (Машина въехала в Москву рано утром, машина въедет в Москву рано утром, машина въезжает в Москву рано утром).
В результате моего творчества бардак в голове и паника в глазах. Я представляю, что нет волшебного эликсира (выпить и проникнуться в тонкую психологию глаголов движения), но
может есть способ спасти ситуацию?
Ирина, дорогая, то, что у ваших учеников возникло огромное множество вариантов с приставками и они запутались в этом многообразии, говорит, в первую очередь, о минусе учебника (или пособия), выбранного вами. А именно - полное отсутствие контекста, который является основоположным фактором при выборе верного глагола и его приставки.
В 99% наших учебников на месте упражнений по теме стоят столбики взятых с потолка предложений с пропущенными словами, уверена, что у вас в руках оказался как раз такой образец. Если бы в приведённом вами примере про машину стоял прочерк, я бы тоже не знала, что там должно стоять, хотя я носитель языка. Вот несколько типичных примеров:

"Русский язык в упражнениях". Глазной врач не оставил адреса...

"Чистая грамматика". Гиря как символ предстоящих усилий.

"A Living Russian Grammar", стр. 79. Упражнение для победителей чемпионата фантазёров.
Согласитесь, из-за отсутствия контекста сделать выбор невозможно: он слишком велик. Вопрос следующий: что делать с паникой? Представим, что ваш замечательный муж пригласил вас в субботу поужинать, а выбор ресторана оставил на ваше усмотрение. Вас ведь не охватывает паника от мысли о количестве близлежащих заведений высокой французской кухни? И правильно :) Возможно, вы поинтересуетесь, по какому поводу вам предстоит выйти из дома в тот вечер, есть ли к тому особый случай, стоит ли выбирать наряд и какая кухня подойдёт лучше. Если супруг ответит что-то похожее на "просто так", вы, скорее всего, придумаете контекст, чтобы всё же сделать этот вечер по-особенному прекрасным. Сделать то же самое стоит попросить и ваших учеников.
Тот вариант ответа будет правильным, контекст к которому вы создадите сами (раз уже его не даёт учебник). Русский язык очень логичен, в нём ничего не бывает "просто так", нужно только увидеть логику (или создать её).
Чтобы спасти конкретно эту ситуацию, я бы пришла на следующий урок с примерами в строгом контексте (а лучше - с цельной историей) и пропусками, чтобы анализируя контекст, ваши "первопроходцы" ступили на твёрдую землю. То, что с домашним заданием лучше справились слабенькие, вполне может быть совпадением по образу мышления, а не следствием успеваемости. Помните, общее понимание и детальная аналитика? Так вот аналитики и утонули в многообразии вариантов, когда люди с общим пониманием поставили первое, что пришло в голову.
Замечательных вам уроков и чуть поменьше самокритики ;) Буду рада вашим новым вопросам!