Из письма:
Елена, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, есть ли какой-то универсальный ответ на вопрос: "А какого уровня я достигну за полтора-два месяца занятий?".
Обучаю студентов в течение месяца, они жалуются, что не чувствуют прогресса, хотя он просто не такой быстрый, как им хотелось бы.
Ксения
Универсальный ответ есть: всё зависит от вас. Я всегда говорю в таких случаях, что изучение языка - это самый честный бизнес на свете: вы получите ровно столько, сколько инвестируете в собственный процесс обучения. Вложения принимаются вниманием, временем, силами и деньгами (на оплату работы преподавателя). И никаких рисков!
А если серьёзнее, то у долгого "молчания" только один минус: ученик начинает думать, что у него не получится НИКОГДА, а значит и сейчас тратить время не стоит (если от уже потраченного результат - ноль). Почему возникает это сожаление о потраченных силах и мизерном результате? Потому, что, с одной стороны, есть ощущение, что прошли материала много (каждый урок преподаватель добавляет что-то новое), а чтобы составить предложение из больше, чем 3х слов, всё= чего-то не хватает или выплывают ошибки (например, падежи, до которых ещё жить и жить). Что делать?
1. Сфокусироваться, не на надувании "шарика", а на максимальном использовании его таким, какой он есть. То есть, каждый урок начинать с демонстрации результатов прошлого занятия. Мини-тест из 5 вопросов - крайне полезная привычка для старта каждой встречи с преподавателем. Он, во-первых, помогает ученикам переключиться с житейских проблем на учебный процесс, во-вторых, даёт им возможность поставить реальные "галочки" в уже сделанной работе, в-третьих, показывает преподавателю, кто и как понял для себя новую тему.
2. Перевести результат из "воздуха" в руки. Дать возможность в прямом смысле потрогать сделанное. Чем можно доказать, что вас реально замучил насморк? Охами, вдохами и жалобами? Нет! Количеством использованных носовых платков. Здесь в их роли выступят любого вида (лучше разноцветные) кубарики. Для первого занятия можно маркером написать на них слоги и простые слова, позже - существительные для проверки памяти, затем прилагательные (на разных цветах с существительными), что брать по листочку из каждой стопки и строить словосочетания.Добавляя новые части речи и цвета, можно создавать целые истории! Так новые знания превратятся в конкретную стопочку.
3. Конечно же, позитивное подкрепление. Любого, даже самого не значительного успеха и правильно сделанного задания (в группе можно подключить ещё фактор "кто быстрее", что подстегнёт соревновательный дух). Конфеты отлично подходят. Искренняя похвала преподавателя - тоже вариант. Главная цель - пусть ваши занятия в ассоциируются с чем-то приятным, интересно проведённым временем жизни, тогда, собственно, не важно, насколько сложную тему вы собираетесь дать.
Из письма:
Елена! Спасибо за ваши конструктивные советы! Сразу же добилась цели: один иранец был воодушевлён и рад своим успехам, а другой отметил, что мало готовится и не повторяет материал!) Очень живо прошла работа! Правда, решила начать работу по карточкам с фраз, на которые нужно было отвечать. А сегодня опробуем работу со словами!
Приятно, что результат рекомендаций не заставил себя ждать, спасибо большое, Ксения! Успехов вам и новых совершений!