О каналах восприятия и их важности в нашем деле мы также говорим в курсе Начало, хотя и далеко не все опытные преподаватели помнят об особенностях кинестетиков. Итак, напомню: кинестетический канал восприятие состоит из двух суб-каналов: движение и прикосновение.
Люди-кинестетики теряют всякую концентрацию, если получение ими информации никак не соотносится с движением. Слушая лекции, они записывают отрывки главным образом ради того, чтобы. заставить руки двигаться и таким образом лучше запомнить новое. Читая, они, прежде всего, сканируют организацию текста на странице, обращая внимание на выделенные детали и картинки.
Они часто использую разноцветные чернила и маркеры-выделители в своих записях, фиксируют информацию в виде зарисовок, таблиц и диаграмм. Для достижения наилучших результатов в обучении таких людей необходимо:
Вот именно тут нам нужен Михалыч. Он идеально помещается на ладони, он мягкий, но упругий (как все стресс-боллы), не тяжёлый, но имеет достаточный вес, чтобы легко перебрасывать его друг другу.
Задания с его участием могут быть самыми разными: начиная от тех, что построены по принципу «съедобное-несъедобное» (в случае РКИ, например, «ловите все слова мужского рода с хлопком, женского — поднимая руку с мячом вверх, а среднего — резко отбрасывайте»), заканчивая разработкой сценария «Куда вчера ходил Михалыч» с маршрутом из клейких листочков и названиями мест на них.
Михалыча можно просто взять с собой на любое занятие и, не обращая специального внимания, оставить на углу стола. У кинестетика руки к нему потянутся сами.
Комментарии с сайта RussianYou (имя проекта 2014−16гг.):
На ваш вопрос отвечу так — я преподаю английский, а РКИ только учусь. Но уже второй год, с переменным успехом)