О каналах восприятия и их важности в нашем деле мы также говорим в курсе Начало, хотя и далеко не все опытные преподаватели помнят об особенностях кинестетиков. Итак, напомню: кинестетический канал восприятие состоит из двух суб-каналов: движение и прикосновение.
Люди-кинестетики теряют всякую концентрацию, если получение ими информации никак не соотносится с движением. Слушая лекции, они записывают отрывки главным образом ради того, чтобы. заставить руки двигаться и таким образом лучше запомнить новое. Читая, они, прежде всего, сканируют организацию текста на странице, обращая внимание на выделенные детали и картинки.
Они часто использую разноцветные чернила и маркеры-выделители в своих записях, фиксируют информацию в виде зарисовок, таблиц и диаграмм. Для достижения наилучших результатов в обучении таких людей необходимо:
- давать задания, которые нацелены на то, чтобы сдвинуть человека с места
- если уместно, использовать фоновую музыку
- делать частые короткие перерывы по ходу урока, чтобы переключить (ся) и расслабить (ся)
- выделять маркерами и мелками разных цветов ключевые моменты материала на доске
- предлагать игрушки, чтобы занять руки во время умественной работы и активизировать процесс мышления.
Вот именно тут нам нужен Михалыч. Он идеально помещается на ладони, он мягкий, но упругий (как все стресс-боллы), не тяжёлый, но имеет достаточный вес, чтобы легко перебрасывать его друг другу.
Задания с его участием могут быть самыми разными: начиная от тех, что построены по принципу «съедобное-несъедобное» (в случае РКИ, например, «ловите все слова мужского рода с хлопком, женского — поднимая руку с мячом вверх, а среднего — резко отбрасывайте»), заканчивая разработкой сценария «Куда вчера ходил Михалыч» с маршрутом из клейких листочков и названиями мест на них.
Михалыча можно просто взять с собой на любое занятие и, не обращая специального внимания, оставить на углу стола. У кинестетика руки к нему потянутся сами.
Комментарии с сайта RussianYou (имя проекта 2014−16гг.):
Alex
Обожаю Детский мир. Там есть всякие пластмассовые бесполезные в быту вещи, типа детского мобильного телефона или кассового аппарата пищащего. Чисто для антуража всегда идёт на «ура». Ну и для кинестетического развития, конечно же)
Елена Танцева
О, а мы там с Вами не встречались?)) Да, а ещё ведь, если честно, все взрослые не прочь вернуться в детство хотя бы на 2 по 45. Важно только не перегнуть палку. Часто именно РКИшных преподавателей уносит совсем в ясли к цветочкам и ягодкам (вероятно от того, что не говорящий по-русски взрослый в женском представлении приравнивается к ребёнку).
Я ведь правильно понимаю, Вы преподаёте и английский, и РКИ?
Alex
Всё возможно) хотя у меня сейчас уже всё возможное дома есть, даже настоящий медицинский халат со стетоскопом) Про цветочки — это вопрос субординации, наверное. Но люди так привыкли, по-домашнему… В этом свой шарм. Хотя в современном мире и по моему опыту, это может напугать определённую аудиторию. Проблемой я вижу отсутствие семинаров «живой» методики, того, что ожидают слушатели, того, что работает для них, а не для «системы русского языка, который требует регулярной работы над грамматикой и не позволяет перейти на полностью коммуникативную методику» (это примерная цитата из книги)
В общем, я что-то сильно развернулся тут, прошу прощения.
На ваш вопрос отвечу так — я преподаю английский, а РКИ только учусь. Но уже второй год, с переменным успехом)