Решение этой проблемы очень простое — прощание с неподъёмным грузом ответственности. Чем тяжелее груз за спиной, тем труднее любая дорога, правда же? По моим наблюдениям, преподаватели, глядя на процесс обучения «изнутри», часто переоценивают свою ответственность за результат работы, из-за чего бесконечно улучшают каждый урок, не спят ночами и годами живут в стрессе, большем, чем главы транс-национальных корпораций.
Суть работы преподавателя иностранного языка — поделиться с учениками новыми названиями слов. А не сделать операцию на сердце. Поделиться словами. Как рецептом любимого супа. Безусловно, в этом деле есть свои тонкости, особенности и приёмы, их мы обсудим в процессе занятий курса, но суть всё равно одна: мы делимся информацией. Это легко.
Страх преподавателя сделать ошибку — ещё один мощный тормоз. Нам кажется, что преподаватель — это «отличник» без вариантов. На самом деле, ошибаться — не страшно, страшно — остановиться в развитии, поиске новых вариантов. Разница между поиском нового и бесконечным улучшением в вашем личном ощущении: первое приносит радость, подкармливая любопытство, второе — отнимает силы и придаёт работе оттенок каторги, так что перепутать невозможно :)
Возвращаясь к вопросу о времени на подготовку, вспомню
недавний пост как раз на тему «лучше и лучше», там есть мысль и про время. Вы сами решаете, сколько времени можете выделить на подготовку и делаете всё возможное в этих рамках.
Готовить уроки до появления ученика — как раз пустая трата времени. Готовиться к «когда-нибудь кому-нибудь» — очень размытая перспектива, дело, которое хочется отложить, так как пока всё равно никого нет. Следует делать наоборот: сначала найти ученика, назначить время, например, через неделю, и в творческом порыве для конкретного человека написать план на первые три-пять уроков.