Вчера на консультации говорили с коллегой о том, что большинство людей начинают изучать русский язык с уровня «ниже нуля». Просто «с нуля», это когда человек не изучал язык раньше, НО если мы говорим про английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский, шведский, японский, китайский, турецкий или арабский, то новичок так или иначе уже знаком с алфавитом и/или знает несколько слов (из песен, фильмов и разных случайных забавных историй). ОК, допустим, в японском, китайском и арабском он не знает алфавита, но, скорее всего, в его мыслях живёт китайский новый год, инь и ян, суси и роллы, аниме, остров-парус, шейхи после соколиной охоты и хабиби.
Это я, собственно, про русский и «ниже нуля», которое означает, что нам, преподавателям РКИ, крайне важно (на первых уроках — особенно) сначала «дотянуть» новичков до этого «нуля», а потом уже говорить про язык, буквы, слова и предложения. Проще говоря, нужно показать всё хорошее, что у нас есть (и о чём люди обычно и не слышали раньше), перенастроить учеников с режима "борьба с трудностями" на «интересное путешествие».
Приглашаю вас подумать над этим вместе, далее — мои личные фавориты современности. Что ещё добавить в лист Русских Радостей (красиво звучит, да? :)?
Балет? Я возьму, скорее, Сергея Полунина, фильм про Рудольфа Нуриева «Белый ворон» и «Большой» с восхитительной Алисой Фрейндлих. Понимаю, что вряд ли кто-то будет смотреть полный метр на уроках, но, во-первых, можно найти субтитры и посмотреть вне уроков (а «Белый Ворон» вообще сделан на двух языках — «White Crow»), а во-вторых, у меня когда-то была ученица из Америки, которую пригласили в школу «Большого», но жаль фильма этого тогда не было.