Здравствуйте, Елена!
Вот прошла неделя, и я жива) Но, честно говоря, очень сложно - с одной группой 6 академов подряд всю неделю… Причём тяжелее всего им! Под конец уже просто смотрим фильмы с субтитрами, а у них даже сил комментировать и оценивать на русском нет... А завтра вообще будет 7 академов!! Иногда уроки проходят неплохо, а иногда хочется перестать заниматься, потому что лучше уж никак не делать, чем плохо.
Сформировался у меня один большой вопрос. Как устроить хорошую разговорную практику? Как получается у меня: задаю вопрос или тему, все отвечают предложением-другим, и все. А хотелось бы, чтобы хотя бы на протяжении 15 минут все говорили!
И снова спасибо вам за то, что вы есть и что я с вами знакома!
Если комментировать сил нет
Юлечка, я думала о вас на неделе и мысленно желала вам стойкости) Получилось!! Вы умница!! Для вашего интенсива у меня есть пара рекомендаций:
1) Short-track. Составляя план занятий (а в вашем случае — план учебного дня), стройте план по содержанию (как в Конструкторе урока), и ПО ВРЕМЕНИ, которое на это уйдёт, планируя перемены (перерывы) между короткими блоками материала и активностями.
Не обращайте внимание на формат 2 по 45, делите эти 45 на 15+5 перерыв, снова 15+5 перерыв, затем основной перерыв и новый круг. Так ваши ученики не успеют устать и «перегреться», после чего их бывает очень трудно вернуть к активности.
Как устроить хорошую разговорную практику
2) Talk-show. Хорошая разговорная практика — это хороший вопрос. Начнём с того, что в условиях огромной популярности соц.сетей, РАЗГОВОР превращается в мечту преподавателей иностранного языка. То есть, дело не в методах, которыми мы пользуемся, чтобы организовать дискуссию, а в том, что люди в принципе стали заметно меньше разговаривать за последние несколько лет (в этом году впервые меня поздравили с днём рождения чаще в Вотсапе, чем живым звонком и голосом).
И ученики на уроке не НЕ говорят С ВАМИ, а НЕ говорят В ПРИНЦИПЕ, и это нормально. В свете этого, одно-два предложения — хорошо) Хочется лучшего?
- Спрашивайте!
- Переспрашивайте!
- Уточняйте!
- Просите уточнить кого-то из учеников.
- Давайте к основному вопросу 3 дополнительных (на отдельных листочках, чтобы можно было вытянуть 3 из нескольких, не глядя).
- Введите минимальное количество слов (предложений), из которых может состоять ответ.
Обратите внимание: в блоге есть специальный хеш-тег Разговорная практика. Среди материалов, которые он объединяет, обязательно встретятся идеи для ваших занятий :)
А между делом...
3) Drive! Мотивируйте их чем-то «вне языковым». Конфетами и фруктами, весёлыми историями (пусть даже на языке-посреднике), чередуйте активности, планируйте короткие частные перерывы, делайте то, чего раньше не делали — всё это заметно увеличит шансы к тому, чтобы они не так сильно уставали в итоге.
Помните: вы есть в этих уроках, чтобы украсить их время русским языком, а не для того, чтобы измотать их окончательно. Верная пропорция пользы и удовольствия особенно важна при таких интенсивных занятиях. Удачи вам и отличного настроения на всех!!!!
Очень хочу продолжить набором хитростей на тему того, как преподавателю сберечь себя и не перегореть в процессе подобных "марафонов". Продолжение следует.