Посмотреть эту публикацию в Instagram

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА МИР, СОЗДАННЫЙ В КЛАССЕ После курса в School of Education сознание моё расширилось, изменившись как губка до впитывания и после. Третий день я рисую лучший в мире алфавит, а думаю почему-то об ответственности. Сейчас модно говорить о гуманистической педагогике (хотя зародилось течение ещё в 50-х), некоторые школы и центры ДО делятся опытом успешной жизни и творчества по заветам западных основателей подхода. Личность как центр учебного процесса в пространстве, безопасном эмоционально и физически - если кратко. На протяжении всего курса мы не выходили из этой неги, как будто обёрнутые в три слоя добра. Вечером последнего дня меня едва не сшиб с ног мужчина, выбежавший из дверей вагона метро со словами: "Г***юк, ***!" в адрес другого пассажира, не пропустившего его к выходу вовремя. Три слоя добра прорвались мгновенно, оставив тонкие острые кромки на местах разрыва. О них поранилась моя тонкая душевая организация, которая ещё 7 минут назад наслаждалась мягкостью процесса обучения в формате: "Елена, комфортно ли тебе будет ответить на следующий вопрос?". ВОПРОС: как решить, насколько применимы методы ГП для нашей действительности? Если абстрагироваться от ответственности за то, что происходит с человеком за пределами класса, где правят принципы ГП, процесс обучения становится, на мой взгляд, довольно эгоистичным: я-учитель приглашаю тебя в чудесный безопасный мир, я создал его для тебя с любовью и заботой…. И для сегодняшнего мира хочется добавить: "... только ты пока в метро не заходи". #гуманистическаяпедагогика #педагогика #другаяшкола #методика

Публикация от Елена Танцева (@tantseva.rki)

©2020, Танцева Е.В.

e.tantseva@vdohnovite.ru

+7 963 622 58 22