— А как быть с тем, что учителю бывает самому непросто поддерживать свое постоянное «горение». Ведь вы же отдаете каждый день столько энергии, любви, бодрого настроения... Что помогает вам сохранять свои батарейки заряженными?


— У меня есть свои хобби, занятия, которые придают мне сил, например, я очень люблю горы и обожаю ходить по горам. Мое хобби — мой первый помощник. Также — полезно просто переключиться на другую деятельность, может быть, попробовать что-то новое, да даже, например, посмотреть новый фильм. Кстати сказать, это не только придает сил, но и расширяет кругозор.

Например, когда мы начинаем занятие с новым учеником, скажем, с подростком, я стараюсь узнать, что сейчас популярно среди подростков, чем подростки интересуются, это могут быть как раз фильмы или, например, какая-нибудь игра. И когда мой ученик знает, что я в курсе интересных ему событий, это помогает мне передавать ему информацию на более легкой волне.


Когда мы говорим об одних и тех же вещах на
одном языке, мы тем самым заполняем эту воображаемую дистанцию между учеником и учителем (например, разница в возрасте). И я хочу показать, что мы не ученик и учитель, а что мы здесь вместе — на одном уровне.