Блог РКИ. Иностранный язык с удовольствием

Перфекционизм в работе преподавателя. ПерфеКто. Часть 1

Истоки: каждый сам за себя + высочайшее качество


Мне кажется, наша сегодняшняя внешняя среда делает нас такими. Например, очередь. Раньше 30 минут в этом "коллективе" у окошка в банке или на почте было достаточно для установления крепких связей между людьми, проявления их характера и даже иногда симпатии друг к другу или скандала. Присоединяясь к очереди, человек становился членом большой семьи. Пусть временной и не всегда дружной, но семьи.


Сейчас очередь электронная. Каждый сам за себя. И даже как бы не видит, что есть кто-то ещё вокруг. Всё внимание на табло и самого себя, чтобы не пропустить своё время и место.


Работа на самого себя - высочайший тренд современности, на мой взгляд. Конечно же, культура корпоративного управления тоже развивается, но идея особой ценности личности вне коллектива ещё никогда не была так популярна, согласитесь?


Ответственность "до"


Оборотная сторона страха ошибки - желание всё держать под контролем. "Зная все возможные варианты, я готов(а) к любому развитию событий, я смогу не допустить или исправить," - эта мысль даёт 100% уверенности в себе, абсолютно лишая уверенности в других. Ни один урок не может пройти так, как вы запланировали, просто потому, что планировали только вы, а урок - это результат взаимодействия как минимум двоих: ученика и учителя.


План урока - это только приглашение на танец, а то, каким он будет и началом какой истории окажется, зависит от каждого в паре. Смело делим ответственность при подготовке к уроку минимум пополам.

***

Давайте представим, что в масштабах урока (один урок, не курс) вы действительно можете предусмотреть, проконтролировать и решить любой вопрос. У вас есть план урока, ученики, которых вы хорошо знаете, и опыт решения многих практических задач.


В чём лично для вас заключается главный критерий успеха этой работы?

Варианты ответа:


  • а. Счастливые лица учеников (эмоциональная отдача)
  • b. Высокие оценки за тест (формальное подтверждение эффективности вашей работы)
  • c. Ваше удовольствие от процесса (ваше вдохновение для подготовки следующего урока)
  • d. Желательны все варианты или хотя бы 2 из 3

Ответственность "после"


Другое мучение носителя великого П. - мысли о том, всё ли было сделано правильно по итогам прошедшего занятия. Обычно они заканчиваются только идеей, что можно было и лучше. 


Результат: 


Выберите один из вариантов (можно записать себе на листочек или в комментарий ниже). О каждом из них продолжим историю во второй части этого поста,  в ближайший вторник, 24 октября. Тема рабочего места тоже в силе, там появились свежие хорошие новости))