Первые опыты в рисовании показали мне те черты собственного характера, которые в обычной жизни остаются незамеченными. Например, делая победный выдох, означающий, что работа над картиной закончена, я в следующую же секунду наношу последний штрих. А за ним ещё другой - точно последний, и уж совсем неожиданно для себя - ещё с десяток. Глядя на работу через какое-то время, я понимаю, что эта дюжина финальных штрихов не была необходима (в лучшем случае), а иногда мазок №8, 9 и 10 вовсе были лишними. Я виню в них маленькую учительницу, которая сидит внутри меня, болтает ножками и время от времени включает мой перфекционизм на полную.
Признаться честно, я ещё не встречала в жизни преподавателя-нон-перфекциониста, того, кто хоть немного умел пускать дело "на самотёк" без угрызений совести. Видимо, это профессиональная черта характера. И в ней нет ничего плохого. Другое дело, что иногда безграничное стремление к совершенству создаёт своему обладателю лишние сложности.
- Подготовка к урокам до поздней ночи не потому, что не знаешь, что и где взять, а потому, что без чувства "сделала всё, что могла" не уснуть спокойно.
- Внутреннее желание всегда ставить себе "отлично" оберегает от нового опыта, авантюрных приключений и неудач, ведь без уверенности в лучшем результате даже начинать нет смысла. Не будучи натренированными в беге в мешках, мы вряд ли заявимся на соревнования любителей, даже если будем знать, что многие также прыгнут в мешок впервые.
- Мысль о том, что "лучше было дать другое задание" может ещё долго не отпускать, даже если ощущение от урока в целом хорошее.
- Бывает преподаватели годами помнят и стыдятся своих ошибок (все мы люди), неточностей произношения или того, что одно слово вылетело тогда из головы. Самое удивительное, что ученики могли даже не заметить, что что-то было не так, не обратить внимания, забыть в тот же момент, а преподаватель, оказывается, страдал и мучился всё время до новой встречи в ожидании возможности исправиться и восстановить свой статус "без права на ошибку".
- "Не могу рассказать вам про сорта чая сегодня, иначе мы вообще ничего не успеем," - фраза моего учителя по китайскому языку, поставившая окончательный крест на занятиях. Люди украшают свою жизнь уроками иностранного языка, погружением в другую культуру, жизнь с другим воздухом, в то время как преподаватели-отличники видят результат в количестве пройденных тем и верности учебному плану.
А как у вас с этим?
Через все эти ощущения и опыты я проходила когда-то сама, замечала их в коллегах, друзьях и знакомых. Сейчас я многое изменила в себе и чувствую, что эти изменения идут на пользу не только мне лично. Возможно, что-то приглянётся и вам.
Подготовку к урокам мне упрощают два опорных фактора. 1) я заранее представляю себе результат, который хочу увидеть. Составные части урока, количество заданий и дополнительные материалы. Как только я чувствую, что задуманное выполнено, подготовка окончена. То есть, если я задумала 5 предложений в задании, поставив точку у пятого, я не думаю, "а что бы ещё добавить на всякий случай?" или "а что ещё есть похожее по теме на YouTube?".
2) Время. Я заранее знаю, сколько времени могу потратить на подготовку. Если у меня есть час, то я сделаю всё за час, если полчаса - значит то же за полчаса. Первое время я даже ставила таймер. Не уложилась во время? Значит буду импровизировать на ходу. Постоянная тренировка учит рассчитывать нагрузку, оптимизировать максимально. Устанавливая лимит, я помню о том, что время для работы выкраивается из времени для семьи. Приоритеты расставляются "автоматически".
Становиться ребёнком - эта внутренняя игра помогает мне не относиться слишком серьёзно ко всему происходящему вокруг с моим участием. Мне 4 года, как бы я поступила? Самые красивые картины у меня получались, когда я переставала рисовать цветы и давала себе "команду" поиграть с красками! Как дети! Каля-маля. Душа парит, глаз радуется! Отсутствие груза возможной или совершённой ошибки, даёт крыльям раскрыться. Потрясающее ощущение! Тот же 4-летний ребёнок делает за меня все домашние дела, ведёт бухгалтерию, готовит уроки и ведёт занятия. Его нужно снова и снова включать в себе, так как взрослая я владеет главным "автопилотом", но я чувствую, 4-летка потихоньку укрепляет позиции.
В столицу пришла весна. Поздравляю вас с солнышком! Свежий ветер перемен уже рядом. Лёгкой вам пятницы и замечательных выходных!
авторизуйтесь