Вспомнился пример из прошлого. У нас на факультете журналистики всегда были группы иностранцев, в основном китайцев, конечно же, которые параллельно с нами перебегали между аудиториями строго всей кучкой. Уже тогда я проявляла к ним повышенный интерес, который вылился в несколько семинаров «Творческая деятельность журналиста» под моим началом. Это был шок! Отучившись на факультете 5 лет (а кто и 6), лишь двое из 25 говорили по-русски. Причём, они были из разных частей Китая, поэтому один переводил левой половине группы, а другой — правой.

Я не хочу сказать, что студенты из Китая в наших учебных заведениях как белый шум, что есть, что нет, главное их много и они платят хорошие деньги. Эти несколько недавних бесед дали мне ответ на «глобальный» вопрос преподавания РКИ сегодня. Из-за того, что «восточные» студенты — это основной иностранный контингент государственных учебных заведений, а отношение к ним (вернее, к качеству их знаний) напоминает любимый мультик «Вовка в тридевятом царстве» и его знаменитое «Зажарится как-нибудь!», то в целом у отрасли преподавания РКИ нет никакого стимула к развитию, изменению, чему-то большему, чем то, что «работает» десятилетиями.

Всё идёт как идёт, они всегда приезжали и будут приезжать к нам, получать дипломы и не выставлять никаких претензий. Хорошо, если благодаря такому "базису", мы не повторим всем известный финал. 


p.s. Спустя три года, ситуация изменилась лишь в одном: благодаря курсу рубля и укреплению отношений между нашими странами, студентов из Китая стало в разы больше. Чувствуется острая нехватка преподавателей, что, естественно, не способствует качественным переменам в лучшую сторону.